МБОУ СОШ №17

http://school17kovrov.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/simage2-1gk-is-87.jpglink
http://school17kovrov.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/image6gk-is-87.jpglink
http://school17kovrov.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/image8gk-is-87.jpglink
«
»
Loading…

 

Перечень курсов по выбору 

для учащихся 9-х классов

2017-2018 учебный год 

 

 

    1. “EnglishLetters” (английские письма) (11 ч., учитель Козлова А.Е.) С помощью данного курса учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в написании официальных и неофициальных писем, пригласительных писем, писем благодарности, вежливого отказа и принятия приглашения, составлять резюме. Курс предполагает большое количество тренировочных упражнений, направленных на отработку формата экзаменационных заданий. Также поможет обогатить представления школьников об этике письменного общения в странах изучаемого языка.
 
 

2. Самый простой способ решения непростых неравенств. (11 ч., учитель Тарасова Т.Н.)

Программа курса рассчитана на изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при ее дальнейшем изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств, но и других задач, решение которых сводится к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высоким по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры. Курс призван помочь ученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технического профиля, так и повысить уровень его математической подготовки.                                         

 

3. Избранные задачи по планиметрии (11ч., учитель Тарасова Т.Н.)

Геометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Она предполагает систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие 

логического мышления и подготовку аппарата, необходимо для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии. С другой стороны, необходимость усиления геометрической линии обуславливается следующей проблемой: задания частей В и С ЕГЭ предполагает решение геометрических задач. Для успешного выполнения этих задании необходимы прочные знания основных геометрических фактов и опыт в решении геометрических задач.

 

4.Физика в твоей профессии. (11 ч., учитель Кириенко Л.В.)

 

Задачей данного курса является систематическое расширение научного и

 технического кругозора школьников, разъяснение теснейшей связи между законами физики, современной науки и техники с производством, т.е. их будущих профессий (водитель, метеоролог, строитель, архитектор, пожарный.)

 

 

5.   САПР (система автоматизированного проектирования) (11 ч., учитель Козлов Д.В.) 

Неотъемлемой частью любой современной инженерной или дизайнерской специальности являются САПР – Системы Автоматизированного Проектирования.Задачей курса является  ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью инженеров – проектировщиков- дизайнеров; овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами. Обучающиеся будут знать характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений, основные понятия, способы и типы компьютерной графики принцип работы прикладных компьютерных систем. Будут уметь использовать законы композиции, освещения цвета и формы при создании графических образов, использовать основные команды и режимы системы. Приобретут навыки в построении композиции при создании графических изображений, в использовании системы автоматизированного проектирования.

 

6. Профессии в искусстве (11ч., учитель Мартынова Н.Б.)

Задача курса -  познакомить учащихся с некоторыми профессиями

художественно-эстетического профиля (профессия в музыкальном театре, теле- и киноискусстве; музыкальный менеджмент, композитор, дирижёр, певец, танцор, звукорежиссёр, музыкальный критик и т.д.). Беседы, реклама музыкального спектакля, подбор музыки к фрагментам кинофильмов, рецензия, индивидуальные творческие проекты позволят развить творческие мышления школьников. Последнее занятие посвящено знакомству с учебными заведениями, готовящими специалистов данного профиля.

  

7. Ориентир в лабиринте закона. (11ч., учитель Дренева В.В.)

В результате изучения курса учащиеся получают знания о видах

 правонарушений, основных понятиях уголовного права, основных стадиях уголовного процесса, правах и обязанностях потерпевшего и подозреваемого, способах повышения личной безопасности, а также приобретают следующие конкретные умения: анализировать ситуацию; вести дискуссии; аргументировать свою позицию; планировать действия; принимать решения; публично выступать. 

  

8. Практическое обществознание: экономика (11 ч., учитель Шачнев А.В.)

 

Особенность данного курса заключается в том, что он даёт учащимся сведения практического характера, знакомит с социально-правовыми проблемами  их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства: правовое регулирование семейных отношений, подросток как участник правонарушений и т.д

  

 9. Практическое обществознание: трудовое право (11 ч., учитель Шачнев А.В.)

Курс направлен на практическое применение полученные знаний при заключении и расторжении договоров и соглашений, трудовых спорах, а также объяснять механизм правового регулирования, содержание прав, обязанностей и ответственности субъекта конкретных правоотношений, составлять простейшие правовые документы (резюме, заявление о приеме на работу, предоставлении очередного отпуска, увольнении и т.п.).

 

10. Химия нашего организма (11 ч., учитель Горностаева Л.Н.)

 

Содержание курса знакомит учащихся с химическим составом, свойствами и применением веществ и материалов, встречающихся в наших домах, с мерами предосторожности в работе с ядовитыми и огнеопасными веществами, а также их влиянием на здоровье человека. Для опытов отобраны знакомые для школьников вещества, применяемые в быту, жизни.   

 

 

11. Учитесь быстро читать. (11 ч., психолог школы Дренева В.В.)

Навыки быстрого чтения обеспечат Вам следующее: помогут справиться с

информационным взрывом; гарантируют максимальное возмещение затрат времени и усилий, вложенных Вами в чтение; помогут обрести принципиально новые качества в организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учебы, активизации познавательной деятельности.

 

12.Техники эффективного запоминания. (10 ч., психолог школы Дренева В.В.)

Ваша память в Ваших руках. Люди различаются не слабой и сильной памятью, а

 знанием законов памяти и умением их использовать. Совершенно очевидно, что «улучшить» нашу память может знание специальных методов запоминания, повторения и воспоминания, знание закономерностей и сбоев в работе механизма нашей памяти.

 

 

 

13.Питание и здоровье (11 ч., учитель Федулова С.В.)

 

Содержание курса включает углубление тем «Химический состав клетки»,

 «Обмен веществ и превращение энергии» базовой программы общеобразовательной школы. Курс ставит задачи: показать роль неорганических и органических веществ в жизненно важных процессах в организме: обмен веществ и энергии, поддержание постоянства состава внутренней среды организма; научить оценивать влияние пищевых продуктов, вредных привычек на здоровье человека; создать условия для противостояния манипулированием сознания со стороны СМИ и товаропроизводителя.

 

14Домашняя экономика. (11ч., учитель Потапова Е.В.)

Знание экономики необходимо не только экономисту и бизнесмену. Любой

 человек должен уметь принимать простые экономические решения, понимая при этом, что за ними стоит. Грамотно и рационально вести свое домашнее хозяйство, знать и уметь отстаивать свои потребительские права, уметь выбирать качественные товары, планировать свой семейный бюджет, куда и как вложить свои сбережения – все это и многое другое можно узнать на занятиях по курсу «Домашняя экономика».

 

15. Учимся создавать эффективную презентацию (11 ч., учитель Ошибкина Н.Ю.)

 

В этом курсе рассматриваются основные принципы подготовки мультимедийных

 презентаций на примере программы Microsoft PowerPoint. Современное общество предъявляет большие требования к предоставлению информации. Один из способов оформления информации это презентация (от английского «presentation» – представление, или иногда говорят «слайд-фильм»). В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор интриги (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель. Программа Microsoft PowerPoint предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.

 

16. Дизайнерское решение (11 ч., учитель Чижова Е.Р.)

 

Данная программа предполагает вести обучение трудовым навыкам в

 неразрывной связи с художественной обработкой разных материалов и помоет ученику сориентироваться в выборе будущей профессии (дизайнер),  познакомит  с типичными для данного профиля видами деятельности, даст возможность выполнить и защитить индивидуальный творческий проект. Данный курс предполагает введение учеников в специфику данной профессии, поможет освоить навыки оформления интерьера с помощью компьютерных технологий, попробовать свои силы в роли дизайнера помещений.

 

17. География российского туризма (11 ч., учитель Петрова Т.Б.)

 

Сегодня потребности и возможности современного человека, в т.ч. россиянина, очень сильно расширяют свои границы в познании мира и своей страны. В курсе географии России изучению рекреационных ресурсов отводится мало уроков, но это одна из интереснейших тем изучения. Она знакомит учащихся с памятниками природы, культуры, районами отдыха и туризма, а это не только расширяет кругозор, но и формирует у школьников чувство гордости и патриотизма

 

18. Решение практических заданий по географии (в рамках подготовки к ОГЭ) (11 ч., учитель Петрова Т.Б.)

Курс  поможет  учащимся повторить и отработать  основные  практико-ориентированные  навыки   при работе с  географическим  глобусом, географической  картой  и топографическим планом. Также включает в себя  занятия по выполнению  географических  задач на расчеты поясного времени, географических координат, масштаба, построение географического профиля.

 

19. Грамматические и речевые нормы русского литературного языка (11 ч., учитель Леснова М.В.)

 

Умеем ли мы правильно говорить и писать, грамотно облекать свои мысли в слова и предложения? Видеть речевые и грамматические ошибки? Использовать в своей речи изобразительно-выразительные средства русского языка? Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся выпускных классов, он поможет углубить знания по русскому языку о правилах грамотной, хорошей речи, отработать навыки правильного использования лексических богатств русского языка и стилистических возможностей синтаксиса, избегая распространённых стилистических ошибок. 

 

20. Коварные знаки препинания (11 ч., учитель Леснова М.В.)

 

Темы, связанные с пунктуацией, всегда представляют сложность для учащихся. Проблемы трудных случаев пунктуации, комбинаций знаков в сложных синтаксических конструкциях, вариативности выбора того или иного знака всегда возникают при изучении синтаксиса и являются постоянно актуальными. Данный курс поможет углубить знания и закрепить практические навыки учащихся 9 классов по русскому языку. В них широко представлены дополнительные информационные и занимательные материалы, тексты упражнений.

 

21.  Подготовка к ОГЭ по предмету "Русский язык" (11 ч., учитель Радыгина Е.Ю.)

 

Данный курс рекомендован учащимся 9-х классов образовательных   школ, сдающих ОГЭ по русскому языку. Программа учебного  курса  направлена на систематизацию знаний и умений по курсу русского языка, а также на тренировку и отработку навыка решения тренировочных вариантов экзаменационных работ части А и части В. Изучение тестовых материалов позволит учащимся произвести самооценку своих знаний на данном этапе,  сформировать положительное отношение к ОГЭ по русскому языку, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ОГЭ.

 

22.  Особенности написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (11 ч., учитель Радыгина Е.Ю.)

 

Умеете ли Вы рассуждать? Желаете ли Вы проникнуть в тайны лингвистики? Всё ли вы знаете о научном стиле речи? Ответить на эти вопросы вам поможет данный курс.
 

23. Практика формирования лингвистических знаний в 9 классе (11 ч., учитель Кононова О.А.)

Данный курс по выбору, опирающийся на электронный справочник-конструктор "Как написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему", поможет успешному написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему на государственной итоговой аттестации (ГИА). Модули электронного справочника помогут ученику поэтапно следовать чёткой структуре сочинения-рассуждения. Здесь можно найти теоретический материал по теме в таблицах и схемах, справочную информацию и ссылки на неё в Интернете, алгоритм пошаговых действий по созданию собственного текста, учебные презентации с текстами и примерами сочинений-рассуждений по ним, а также раздел, посвящённый типологии ошибок.

 

24. Секреты пунктуации (11 ч., учитель Кононова О.А.)

 

Темы, связанные с пунктуацией, всегда представляют сложность для учащихся. Проблемы трудных случаев пунктуации, комбинаций знаков в сложных синтаксических конструкциях, вариативности выбора того или иного знака всегда возникают при изучении синтаксиса и являются постоянно актуальными. Данный курс поможет углубить знания и закрепить практические навыки учащихся 9 классов по русскому языку. В них широко представлены дополнительные информационные и занимательные материалы, тексты упражнений.

 

25. Подготовка к ОГЭ  по биологии (11 ч., учитель Животовская Н.В.)

В рамках курса особое внимание будет уделено повторению и закреплению наиболее значимых знаний   из основной школы, изучаемых на заключительном этапе биологического образования: биология как наука, признаки живых организмов, система, многообразие и эволюция живой природы,  человек и его здоровье, взаимосвязи организмов и окружающей среды. Кроме того, при изучении соответствующих разделов будут отработаны умения работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы, распознавать на рисунках основные органоиды клетки, ткани, органы, и системы органов растений, животных, человека, извлекать и анализировать информацию из различных источников, сформированы умения четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом. Итоговая проверка знаний будет осуществляться в виде выполнения демонстрационных вариантов ОГЭ за текущий и предыдущие года.