МБОУ СОШ №17

 Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов:

 

·         Основная образовательная программа начального общего образования (ООО НОО)

·         Дополнения и изменения к ООП НОО

·         Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО)

·         Основная образовательная программа основного общего образования

·         Дополнения и изменения к ООП ООО

·         Адаптированная образовательная программа основного общего образования (АООП ООО)

·         Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)

·         Учебный план на 2020-2021 учебный год

·         Сетка часов учебного плана (1-4 классы)

·         Сетка часов учебного плана (5-9 классы)

·         Сетка часов учебного плана (10-11 классы)

·         Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

·         Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

·         Приложение к адаптированной образовательной программе начального общего образования

·         Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования 

·         Календарный учебный график

 

Школа осуществляет образовательный процесс по трем уровням общего образования. Сроки получения каждого уровня общего образования устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами: 

 

Уровень образования

Наименование (направленность) образовательной программы

Год начала реализации образовательной программы

Нормативный срок освоения образовательной программы                        

Количество обучающихся за счет средств на реализацию основной образовательной программы из регионального бюджета

 

Количество обучающихся, завершающих обучение в текущем учебном году

Начальное общее образование

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

 

2003 год

4 года

465

 112  (всего четверо- классников)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования

2020 год

4 года

3

0

Основное общее образование

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

 

2003 год

5 лет

515

88  (всего 9-классников)

Адаптированная образовательная программа основного общего образования

2019 год

5 лет

4

3

Среднее общее образование

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

 

2003 год

2 года

86

53 (всего 11- классников)



 


 

 


 Формы обучения

(из Устава МБОУ СОШ № 17)  

Образовательные программы осваиваются в очной или очно-заочной формах обучения. 

Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Школой самостоятельно. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения. 

Перевод учащихся на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей) обучающихся. 

 

Язык обучения
(из Устава МБОУ СОШ № 17)

Образовательная деятельность в Школе осуществляется на русском языке.

Дата окончания действия лицензии на осуществление образовательной деятельности: бессрочно.

Дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации: 23.05.2026 г.  

       В МБОУ СОШ № 17 реализуется дистанционное бучение для детей-инвалидов с применением дистанционных технологий.  

            Дистанционное обучение

 

Численность обучающихся. 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 1068 человек. 

МБОУ СОШ № 17 профессиональные образовательные программы не реализует

 

 Образовательные программы  

Основная образовательная программа начального общего образования (ООО НОО)

Дополнения и изменения к ООП НОО

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования 

Организация образовательного процесса на уровне начального общего образования разработана с учетом потребностей участников образовательного процесса. 

Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. 

Образовательная программа МБОУ СОШ № 17 г. Коврова строится на основе правовых актов: 

         Международная «Конвенция о правах ребенка», Конституция РФ, Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ ото 29.12.2012 г., Устава (новая редакция) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17 города Коврова.

         В МБОУ СОШ № 17 накоплен опыт организации деятельности образовательного учреждения. Несмотря на изменение содержания, образовательная программа строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих образовательных программах.

 Это принципы: 

•дифференциации и индивидуализации обучения; 

•демократизации управления; 

•гуманизации образовательного процесса.   

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

 Назначение образовательной программы:

           Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.   

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей, регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование, является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.  

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.  

Программа является документом постоянного действия. Изменения и дополнения в Программу, связанные с регламентацией деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Коврова в конкретном учебном году, а также новая редакция Программы разрабатываются и принимаются по итогам процедуры их согласования и вступают в силу после издания соответствующего приказа.  

Программа реализуется через урочную и внеклассную деятельность обучающихся, а для классов реализующих федеральные государственные образовательные стандарты 2009 года и через внеурочную деятельность.  

С Программой в обязательном порядке проводится ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей).  

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:  

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;  

 переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня; 

 (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;  

 ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;  

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;  

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;  

 обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;  

 разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося(включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;  

 гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.   

       В программе учтены принципы и подходы формирования личности, определённые главной целью: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения, навыки и, оставаясь при этом,  человеком.   

 

Рабочие программы по ФГОС (Начальное общее образование)   

 

пп

Название рабочей программы

 Аннотация

Срок освоения

 

УМК  «Школа России» 

 

 

1

Рабочая программа по Русскому языку

 скачать 

4 года

2

Рабочая программа по Литературному чтению

скачать

4 года

3

Рабочая программа по Иностранному языку

скачать

3 года

4

Рабочая программа по Математике

скачать

4 года

5

Рабочая программа по Окружающему миру

скачать 

4 года

6

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этике

скачать 

1 год

7

Рабочая программа по Музыке

скачать 

4 года

8

Рабочая программа по Изобразительному искусству

 скачать

4 года

9

Рабочая программа по Технологии

скачать 

4 года

10

Рабочая программа по Физической культуре

cкачать

4 года

11

Рабочая программа по Подвижным играм

скачать 

4 года

 
12

 Рабочая программа по Основам православной культуры

скачать

 4 года

 

13

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

скачать

 4 года 

 

14

Рабочая программа по родному (русскому) языку

скачать

 4 года

 

пп

Название рабочей программы

 Аннотация

Срок освоения

 

УМК  «Начальная школа XXI века» 

 

 

1

Рабочая программа по Русскому языку

 скачать 

4 года

2

Рабочая программа по Литературному чтению

скачать

4 года

3

Рабочая программа по Иностранному языку

скачать

3 года

4

Рабочая программа по Математике

скачать

4 года

5

Рабочая программа по Окружающему миру

скачать 

4 года

6

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этике

скачать 

1 год

7

Рабочая программа по Музыке

скачать 

4 года

8

Рабочая программа по Изобразительному искусству

 скачать

4 года

9

Рабочая программа по Технологии

скачать 

4 года

10

Рабочая программа по Физической культуре

cкачать

4 года

11

Рабочая программа по Подвижным играм

скачать 

4 года

 
12

 Рабочая программа по Основам православной культуры

скачать

 4 года

 

13

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

скачать

 4 года

 

14

Рабочая программа по родному (русскому) языку

скачать

 4 года


    


Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

         Достижение поставленной цели  обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

 - становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

 - создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внутришкольной и внешкольной социальной среды (улицы, города);

- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Принципы и подходы к формированию АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

            В основу разработки АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития заложены деятельностный и дифференцированный подходы.

            Деятельностный и дифференцированный подходы, положенные в основу АООП НОО, основываются на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Индивидуально-дифференцированный подход к построению АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития предполагает учет их особых образовательных потребностей, что обусловливает возможность создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательной программы обеспечивает обучающимся с задержкой психического развития возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. 

            В основу формирования адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития положены следующие принципы:

 -принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

-принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

-принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

 -принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

 -личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

-онтогенетический принцип;

-принцип преемственности, предполагающий при разработке АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

 -принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а - «образовательной области»;

 -принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

 -принцип сотрудничества с семьей

            Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК. АООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Направление и содержание коррекционной работы.

Программа коррекционной работы МБОУ СОШ № 17 разработана в соответствии с ФГОС ООО. Программа коррекционной работы предусматривает создание в МБОУ СОШ № 17 системы комплексной помощи, т.е. специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Цель данной программы – создание в МБОУ СОШ № 17 благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи программы коррекционной работы:

1. Выявление детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.

 2. Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

 3. Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.

 4. Создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

5. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с учётом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

 6. Содействие в освоении детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

7. Ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом, психофизиологическом и личностном развитии детей. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг.

 8. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ.

9. Оказание родителям (законным представителям) детей с ОВЗ консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

             Программа коррекционной работы на уровне начального общего образования в МБОУ СОШ № 17 включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:

 - диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях школы;

 - коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную, системную, непрерывную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях образовательной организации; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

- консультативная работа обеспечивает единство специалистов сопровождения детей с ОВЗ, педагогов, родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

 

 - информационно-просветительская работа направлена на просвещение всех участников образовательных отношений — обучающихся (как имеющих, так и не имеющих недостатки в развитии), их родителей (законных представителей), педагогических работников по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ. 

Рабочие программы по ФГОС (Начальное общее образование)   

 

пп

Название рабочей программы

 Аннотация

Срок освоения

 

 

 

 

1

Рабочая программа по Русскому языку

 скачать 

4 года

2

Рабочая программа по Литературному чтению

скачать

4 года

3

Рабочая программа по Иностранному языку

скачать

3 года

4

Рабочая программа по Математике

скачать

4 года

5

Рабочая программа по Окружающему миру

скачать 

4 года

6

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этике

скачать 

1 год

7

Рабочая программа по Музыке

скачать 

4 года

8

Рабочая программа по Изобразительному искусству

 скачать

4 года

9

Рабочая программа по Технологии

скачать 

4 года

10

Рабочая программа по Физической культуре

cкачать

4 года

11

Рабочая программа по Подвижным играм

скачать 

4 года

 
12

 Рабочая программа по Основам православной культуры

скачать

 4 года

 

13

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

скачать

 4 года 

 

14

Рабочая программа по родному (русскому) языку

скачать

 4 года

   

Основная образовательная программа основного общего образования 

 

          Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, учитывает  особенности образовательного учреждения образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей.  

Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.  

Цель образовательной программы: проектирование образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.  

Задачи:  

— обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;  

— обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  

—  развивать личность в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;  

— обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной Образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в  том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;  

— установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;  

—  эффективно сочетать урочные и внеурочные формы организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;  

— осуществлять взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;  

— выявлять и развивать способности учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональные склонности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;  

—  организовать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и учебно-исследовательскую деятельность;  

— привлекать учащихся, их родителей  (законных представителей), педагогических работников и общественности к участию в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;  

— включать учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;  

— сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.  

ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.  

Для реализации ОП основного общего образования определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития:  

первый этап — 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход учащихся с одного уровня образования на другой;  

второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).  

Предназначение образовательной программы основного общего образования:  

o   формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей;
формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; 
 

o   поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; 

o   непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений;

  развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;  

o   сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).
 

·           подготовка школьников к обучению в старшей школе; 

Рабочие программы по предметам определяют цели изучения данного предмета, его содержание, ценностные ориентиры, место в учебном плане (количество часов), предполагаемые результаты обучения.  

Рабочие программы по ФГОС 

 

№ пп

Название рабочей программы

Аннотация

Срок освоения

1

Рабочая программа по Русскому языку. (Разумовская М.М.)

 скачать 

5 лет

2

Рабочая программа по Русскому языку. (Ладыженская Т.А.)

скачать

5 лет

3

Рабочая программа по Литературе (Меркин Г.С)

скачать

5 лет

4

Рабочая программа по Иностранному языку (английский язык)

скачать

5 лет

5

Рабочая программа по Истории

скачать

5 лет

6

Рабочая программа по Всеобщей истории

скачать

5 лет

7

Рабочая программа по Обществознанию

скачать

5 лет

8

Рабочая программа по Математике

скачать

5 лет

9

Рабочая программа по Алгебре

скачать

5 лет

10

Рабочая программа по Геометрии

скачать

5 лет

11

Рабочая программа по Информатике и ИКТ

скачать 

5 лет

12

Рабочая программа по Физике

скачать

5 лет

13

Рабочая программа по Биологии

скачать

5 лет

14

Рабочая программа по Химии

скачать

5 лет

15

Рабочая программа по ОБЖ. 5-11 класс.

скачать 

5 лет

16

Рабочая программа по Физической культуре

скачать

5 лет

17

Рабочая программа по Технологии (для девушек)

 скачать 

4 года

18

Рабочая программа по Технологии (для юношей)

скачать

4 года

19

Рабочая программа по Музыке

скачать

4 года

20

Рабочая программа по Изобразительному искусству

 скачать 

4 года

21

Родная (русская) литература

скачать

5 лет

22

Родной (русский) язык

скачать

5 лет

23

Рабочая программа по географии

скачать

5 лет

 

 

 

 

 

 


 

        Адаптированная образовательная программа основного общего образования (АООП ООО)

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования

 

 Цель реализации АОП ООО —обеспечение выполнения требованийФГОС ООО посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР, обеспечивающих усвоение им социального и культурного опыта. 

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных

задач: 

•формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; 

•достижение планируемых результатов освоения АООП ООО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; 

•становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; 

•создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей; 

•обеспечение доступности получения качественного основного общего образования; 

•обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования; 

•выявление и развитие возможностей и способностей, через организацию его общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; 

•использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; 

•предоставление возможности для эффективной самостоятельной работы; 

•участие педагогических работников, обучающегося, его родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; 

•включение обучающегося в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды района.

 

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной программы

основного общего образования

Общая характеристика адаптированной основной программы основного общего

образования обучающегося с задержкой психического развития.

 

Адаптированная основная программа основного общего образования, обучающегося с ОВЗ предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.  

АОП НОО обучающегося с ЗПР определен в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулирован по результатам его

 

комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Направление и содержание программы коррекционной работы

 

Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения, обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации. 

Целью программы коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОСНОО обучающихся с ОВЗ выступает создание системы комплексной помощи обучающемуся с ЗПР в освоении АОП ООО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, его социальная адаптация. 

Направления и содержание программы коррекционной работы осуществляются во внеурочное время. Объем и содержание определяются в зависимости от образовательных потребностей обучающегося. 

Коррекционно-развивающие занятия проводятся по мере выявления педагогом, психологом, логопедом индивидуальных пробелов обучающегося в его развитии и обучении. При изучении индивидуальных особенностей школьника принимаются во внимание показатели: психофизическое состояние и развитие ребенка, особенности и уровень развития познавательной сферы, особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой. 

При подготовке и проведении коррекционно-развивающих занятий учитываются индивидуальные особенности. 

Основными задачами коррекционной работы являются: 

·        выявление особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в физическом и (или) психическом развитии; 

·        создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей ЗПР; 

·        осуществление индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения с учетом их особых образовательных потребностей; 

·        оказание помощи в освоении АОП ООО; возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях. 

Стартовая диагностика позволяет наряду с выявлением индивидуальных особых образовательных потребностей и возможностей обучающейся, выявить исходный уровень развития интегративных показателей, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития на учебно-познавательную деятельность и повседневную жизнь. 

Промежуточная диагностика используется для осуществления мониторинга в течение всего времени обучения в 5-9 классе. При использовании данной формы мониторинга можно использовать экспресс-диагностику интегративных показателей, состояние которых позволяет судить об успешности (наличие положительной динамики) или неуспешности (отсутствие даже незначительной положительной динамики) в освоении планируемых результатов овладения программой коррекционной работы. 

Итоговая диагностика, приводится на заключительном этапе окончания учебного года  и   выступает оценкой достижений обучающегося с ЗПР в соответствии с планируемыми результатами освоения программы коррекционной работы. 

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание: 

– диагностическая работа, обеспечивающая проведение комплексного обследования обучающихся с ЗПР и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи; 

– коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в психофизическом развитии обучающихся с ЗПР; 

– консультативная работа, обеспечивающая непрерывность специального сопровождения обучающихся с ЗПР и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации; 

 

– информационно-просветительская работа, направленная на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для обучающихся с ЗПР, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

  


·         Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)  

Основная образовательная программа (ООП) среднего общего образования СОО МБОУ СОШ №17 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. ООП СОО МБОУ СОШ №17 представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательной организации (далее –школы). Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития школы.

ООП СОО МБОУ СОШ №17 определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Целями реализации ООП СОО МБОУ СОШ №17 являются:

¾     становление и развитие личности учащегося, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

¾     достижение выпускниками планируемых результатов.

¾     достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

¾     формирование российской гражданской идентичности учащихся;

¾     сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

¾     обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

¾     обеспечение достижения учащимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;

¾     обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, а также внеурочную деятельность;

¾     установление требований к воспитанию и социализации учащихся, их самоидентификации через реализацию образовательных программ, входящих в ООП;

¾     формирование основ оценки результатов освоения учащимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников;

¾     создание условий для развития и самореализации учащихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни учащихся.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования.

Методологической основой ФГОС СОО является деятельностный подход, который предполагает:

формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды;

активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья учащихся.

Личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования школы, отраженный в ООП СОО, рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне СОО; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, учащихся, их родителей (законных представителей); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.ООП СОО ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого учащегося. ООП СОО формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития учащихся 15–18 лет, связанных:

- с формированием у учащихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;

- с переходом от учебных действий к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления учащихся. Ведущее место у учащихся на уровне СОО занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием;

- с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;

- с формированием у учащихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

- с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я».

ООП СОО формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления ОО.

ООП СОО формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – ОВЗ), а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации. 

Общая характеристика основной образовательной программы.

ООП СОО разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение учащимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне СОО и реализуется ОО через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся в ООП СОО предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы учащихся; внеурочная деятельность. Организация образовательной деятельности по ООП СОО основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей ООП СОО на базовом или углубленном уровнях (математика), определен универсальный профиль.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности. 

                Система внеурочной деятельности включает в себя: жизнь ученических сообществ (в то числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам); юношеских общественных объединений, курсы внеурочной деятельности по выбору учащихся; организационное обеспечение учебной деятельности; обеспечение благополучия учащихся в пространстве ОО; систему воспитательных мероприятий. Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.

 

 Рабочие программы по ФГОС 

 

№ пп

Название рабочей программы

Аннотация

Срок освоения 

1

Рабочая программа по Иностранному языку (английский язык)

скачать

2 года 

2

Рабочая программа по истории

скачать

 2 года 

3

Рабочая программа по Обществознанию

скачать

2 года 

4

Рабочая программа по Математике

скачать

 2 года 

5

Рабочая программа по Биологии

скачать

 2 года 

 

Рабочая программа по астрономии

скачать

2 года 

6

Рабочая программа по Химии

скачать

 2 года 

 

 

    Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 17 (ООП СОО ФК ГОС),  разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Нормативной основой ООП СОО являются следующие документы:

    -Федеральный компонент государственных образовательных стандартов (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; приказ Минобразования России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010   N  761н;  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993).

    Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования — основной части государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

    Программа направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

 

 


 

Методические  и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.  

 

Внеклассная работа по предмету

Дополнительные материалы. Словари

Статьи

Тренажёры

Уроки

Исследовательские работы