МБОУ СОШ №17

  

 Уровни образования

(из Устава МБОУ СОШ № 17)

  

Школа осуществляет образовательный процесс по трем уровням общего образования. Сроки получения каждого уровня общего образования устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами: 

 

·         начальное общее образование (нормативный срок получения (освоения) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - 4 года (1-4 классы)); 

·         основное общее образование (нормативный срок получения (освоения) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования - 5 лет (5-9 классы)); 

·         среднее общее образование (нормативный срок получения (освоения) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования - 2 года (10-11 классы). 

 

 

Уровень (ступень) образования

Наименование (направлен-ность) образова-тельной программы

Год начала реализации образова-тельной программы

Нормативный срок освоения образова-тельной программы                        

Количество обучающихся за счет средств на реализацию основной образова-тельной программы из регионального бюджета

 

Количество обучающихся, завершающих обучение в текущем учебном году

Начальное общее образование

Общеобра-зовательная программа начального общего образования

 

2003 год

4 года

472

 94 (всего четверо-классников)

Основное общее образование

Общеобра-зовательная программа основного общего образования

 

2003 год

5 лет

510

77 (всего 9-классников)

Среднее (полное) общее образование

Общеобразо-вательная программа среднего (полного) общего образования

 

2003 год

2 года

76

28 (всего 11- классников)

 


 

 

 Основные образовательные программы, реализуемые в школе

(из Устава МБОУ СОШ № 17) 

  

К основным образовательным программам, реализуемым в Школе, относятся:

 

·         образовательные программы начального общего образования, 

·         образовательные программы основного общего образования, 

·         образовательные программы среднего общего образования.

 

Основные образовательные программы разрабатываются Школой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 

Порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным (образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования) и дополнительным общеобразовательным программам установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.

  

 


 

 

Формы обучения
(из Устава МБОУ СОШ № 17)

  

Образовательные программы осваиваются в очной или очно-заочной формах обучения. 

Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Школой самостоятельно. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения. 

Перевод учащихся на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

 

 

 


 

Язык обучения
(из Устава МБОУ СОШ № 17)

 

Образовательная деятельность в Школе осуществляется на русском языке.

Дата окончания действия лицензии на осуществление образовательной деятельности: бессрочно.

Дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации: 23.05.2026 г. 

 

 


 

          

  Реализуемые образовательные программы:

 

 Направление программы

Предмет

Срок реализации

Начальное общее образование

 Математика

 4 года

Основное общее образование

 Математика

 2 года

Начальное общее образование

 Русский язык

 4 года

Основное общее образование

 Русский язык

 5 лет

Среднее общее образование

 Русский язык

 2 года

Начальное общее образование

 Литературное чтение

 4 года

Основное общее образование

 Литература

 5 лет

Среднее общее образование

 Литература

 2 года

Начальное общее образование

 Окружающий мир

 4 года

Основное общее образование

 Биология

 5 лет

Среднее общее образование

 Биология

 2 года

Основное общее образование

 География

 5 лет

Среднее общее образование

 География

 2 года

Основное общее образование

 История

 5 лет

Среднее общее образование

 История

 2 года

Основное общее образование

 Обществознание

 5 лет

Среднее общее образование

 Обществознание

 2 года

Начальное общее образование

 Иностранный язык

 3 года

Основное общее образование

 Иностранный язык

 5 лет

Среднее общее образование

 Иностранный язык

 2 года

Начальное общее образование

 Физическая культура

 4 года

Основное общее образование

 Физическая культура

 5 лет

Среднее общее образование

 Физическая культура

 2 года

Начальное общее образование

 Изобразительное искусство

 4 года

Основное общее образование

 Изобразительное искусство

 4 года

Начальное общее образование

 Технология

 4 года

Основное общее образование

 Технология

 4 года

Основное общее образование

 Информатика и ИКТ

 5 лет

Среднее общее образование

 Информатика и ИКТ

 2 года

Начальное общее образование

 Музыка

 4 года

Основное общее образование

 Музыка

 4 года

Основное общее образование

 Основы безопасности жизнедеятельности

 5 лет

Среднее общее образование

 Основы безопасности жизнедеятельности

 2 года

Начальное общее образование

 Основы религиозных культур и светской этики

 1 год

Основное общее образование

 Алгебра

 3 года

Среднее общее образование

Математика

 2 года

Основное общее образование

 Физика

 3 года

Среднее общее образование

 Физика

 2 года

Основное общее образование

 Химия

 2 года

Среднее общее образование

 Химия

 2 года

Основное общее образование

 Геометрия

 3 года

 

   

Основное общее образование

 Искусство

1 год

Среднее общее образование

 Искусство

 1 год

 

     В МБОУ СОШ № 17 реализуется дистанционное обучение для детей-инвалидов с применением дистанционных технологий. 

 

            В МБОУ СОШ № 17 не реализуются адаптированная образовательная программа для детей. Учащиеся СКК VII вида (дети с ОВЗ, имеющие заключение ПМПК, 13 человек, 9 класс) обучаются по Учебному плану для классов СКК VII вида составлен на основе общегосударственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной организации. Особенностью данного учебного плана (Составлен в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 18 сентября 2002г.N 29/2331-6 "Об использовании Базисных учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений РФ, утвержденных приказом Минобразования России от 10.04.2002 N 29/2065-п". За основу взят 1 вариант  учебного плана  для СКК 7 вида (для ранее обучавшихся в образовательном учреждении) – приложение к приказу департамента образования от 05.08.03 № 330, а также Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы на 2017/2018 учебный год») является то, что в целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях    введены коррекционные факультативы:

 

•по русскому языку "В мире русского языка"–1 час  

•по математике "В мире математики"-2 часа 

•"Мир профессий"- 1 час

 

      Работа данных факультативных курсов направлена на преодоление трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся.

     Из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса введён курс "Познай себя!", обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии, его проводит школьный психолог в течение учебного года 1 раз в неделю.

 

 


 

 

Образовательные программы 

 

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, разработана с учетом потребностей участников образовательного процесса. 

Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. 

Образовательная программа МБОУ СОШ № 17 г. Коврова строится на основе правовых актов: 

 

В МБОУ СОШ № 17 накоплен опыт организации деятельности образовательного учреждения. Несмотря на изменение содержания, образовательная программа строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих образовательных программах.

 

Это принципы: 

•дифференциации и индивидуализации обучения; 

•демократизации управления; 

•гуманизации образовательного процесса. 

 

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

 

Назначение образовательной программы:

 

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.  

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей, регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование, является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. 

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся. 

Программа является документом постоянного действия. Изменения и дополнения в Программу, связанные с регламентацией деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Коврова в конкретном учебном году, а также новая редакция Программы разрабатываются и принимаются по итогам процедуры их согласования и вступают в силу после издания соответствующего приказа. 

Программа реализуется через урочную и внеклассную деятельность обучающихся, а для классов реализующих федеральные государственные образовательные стандарты 2009 года и через внеурочную деятельность.

 

С Программой в обязательном порядке проводится ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; 

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня;

(результата) личностного и познавательного развития обучающихся; 

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; 

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействияучастников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; 

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; 

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования; 

разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося(включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; 

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. 

В программе учтены принципы и подходы формирования личности, определённые главной целью: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения, навыки и, оставаясь при этом,  человеком.  

 

 


 

  

Рабочие программы по ФГОС (Начальное общее образование)  

 

№ пп

Название рабочей программы

 

Срок освоения

 

УМК  «Школа России» 

 

 

1

Рабочая программа по Русскому языку

 

4 года

2

Рабочая программа по Литературному чтению

 

4 года

3

Рабочая программа по Иностранному языку

 

3 года

4

Рабочая программа по Математике

 

4 года

5

Рабочая программа по Окружающему миру

 

4 года

6

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этике

 

1 год

7

Рабочая программа по Музыке

 

4 года

8

Рабочая программа по Изобразительному искусству

 

4 года

9

Рабочая программа по Технологии

 

4 года

10

Рабочая программа по Физической культуре

 

4 года

11

Рабочая программа по Подвижным играм

 

4 года

 

«Начальная школа XXI века»

 

 

1

Рабочая программа по Русскому языку

 

4 года

2

Рабочая программа по Литературному чтению

 

4 года

3

Рабочая программа по Иностранному языку

 

3 года

4

Рабочая программа по Математике

 

4 года

5

Рабочая программа по Окружающему миру

 

4 года

6

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этике

 

1 год

7

Рабочая программа по Музыке

 

4 года

8

Рабочая программа по Изобразительному искусству

 

4 года

9

Рабочая программа по Технологии

 

4 года

10

Рабочая программа по Физической культуре

 

4 года

11

Рабочая программа по Подвижным играм

 

4 года

 

 

 


 

 

Основная образовательная программа основного общего образования  

 

Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение, 2011) особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей.

 

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 

Цель образовательной программы: проектирование образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Задачи: 

— обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; 

— обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 

—  развивать личность в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; 

— обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной Образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в  том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; 

— установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; 

—  эффективно сочетать урочные и внеурочные формы организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; 

— осуществлять взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; 

— выявлять и развивать способности учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональные склонности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; 

—  организовать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и учебно-исследовательскую деятельность; 

— привлекать учащихся, их родителей  (законных представителей), педагогических работников и общественности к участию в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; 

— включать учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; 

— сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровья учащихся, обеспечение их безопасности. 

ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. 

Для реализации ОП основного общего образования определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития: 

первый этап — 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход учащихся с одного уровня образования на другой; 

второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

 

Предназначение образовательной программы основного общего образования:

 

подготовка школьников к обучению в старшей школе; 

  формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей; 

  формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; 

  поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; 

  непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений; 

  развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка; 

  сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия; 

  овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

 

  


 

 

Учебный план на 2017/2018 учебный год

 

·         регламентирует цели образования 

·         регламентирует организацию и содержание образовательного процесса в учебном году 

·         определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями. 

·         определяет нагрузку по отдельным учебным предметам

 

 Рабочие программы по предметам определяют цели изучения данного предмета, его содержание, ценностные ориентиры, место в учебном плане (количество часов), предполагаемые результаты обучения. 

 

Рабочие программы по ФГОС 

 

№ пп

Название рабочей программы

Аннотация

1

Рабочая программа по Русскому языку. (Разумовская М.М.)

 

2

Рабочая программа по Русскому языку. (Ладыженская Т.А.)

 

3

Рабочая программа по Литературе (Меркин Г.С)

 

4

Рабочая программа по Иностранному языку (английский язык)

скачать

5

Рабочая программа по Истории

скачать

6

Рабочая программа по Всеобщей истории

скачать

7

Рабочая программа по Обществознанию

скачать

8

Рабочая программа по Математике

скачать

9

Рабочая программа по Алгебре

скачать

10

Рабочая программа по Геометрии

скачать

11

Рабочая программа по Информатике и ИКТ

 

12

Рабочая программа по Физике

скачать

13

Рабочая программа по Биологии

скачать

14

Рабочая программа по Химии

скачать

15

Рабочая программа по ОБЖ. 5-11 класс.

 

16

Рабочая программа по Физической культуре

скачать

17

Рабочая программа по Технологии (для девушек)

 

18

Рабочая программа по Технологии (для юношей)

скачать

19

Рабочая программа по Музыке

скачать

20

Рабочая программа по Изобразительному искусству

 

 

  


 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 1056 человек

 

МБОУ СОШ № 17 профессиональные образовательные программы не реализует

 


 

Методические  и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса. 

 

 

Внеклассная работа по предмету

 

Дополнительные материалы. Словари

 

Статьи

 

Тренажёры

 

Уроки

Исследовательские работы