МБОУ СОШ №17

 

 

 

 

Организация питания

 

Одним из основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие является организация качественного питания подрастающего поколения.

Правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников. Необходимость серьезно заниматься формированием у учащихся основ здорового образа жизни, обусловлена рядом объективных причин:

- фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

- в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

- школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Школа регулярно ведет работу по улучшению культуры обслуживания, приучает учащихся к самообслуживанию и культуре поведения в местах общественного питания.

Питание учащихся школы организовано в соответствии с муниципальной программой по организации питания обучающихся. Заключен договор школы с МУТПП "Школьник" об организации питания учащихся. Предприятие предоставляет обучающимся разнообразное меню завтраков и обедов, а также своевременно снабжает столовую и буфет необходимыми продовольственными товарами, сырьем, полуфабрикатами в соответствии с меню.

Обеспечен входной контроль поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации и приемочный контроль качества выпускаемой продукции.

В школе созданы необходимые условия для предоставления горячего питания всем учащимся. На особом контроле администрации и учителей дети из малообеспеченных семей, имеющих право на дотационное питание за счет бюджетных средств. Стоимость одноразового горячего питания составляет 25 рублей.

В школе проводится систематическая работа с родителями: на родительских собраниях разъясняется необходимость горячего питания для детей; с учащимися школы проводилась информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни: классные часы с целью привлечения учащихся к горячему питанию; анкетирование с целью выяснения вопроса о выборе блюд; внеклассные мероприятия.

Планомерно проводится работа по охвату горячим питанием обучающихся: организация перемен для приема пищи, включение вопросов о культуре питания в план учебных программ по биологии, технологии и ОБЖ. Осуществляется контроль за соблюдением сбалансированного питания, организуются лекции по пропаганде культуры питания и здорового образа жизни, используется наглядная агитация: выпуск стенгазет, оформление Уголков здорового питания.

Основными задачами школы № 17 по организации питания учащихся являются:

- обеспечение дотационным питанием категорий учащихся, установленных Правительством РФ;

- создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);

- укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения;

- развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;

- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

- проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

В начале учебного года издается приказ об организации питания обучающихся.

Для решения вопросов своевременного и качественного питания учащихся в школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся.

Состав комиссии утвержден приказом директора школы.

В состав комиссии входят представители: администрации школы, родительской общественности, педагогического коллектива, медицинский работника.

У комиссии есть свои задачи:

- осуществление контроля за организацией процесса питания детей и качеством продукции (режим питания, соблюдение санитарных норм и правил);

- общественный контроль за выполнением положений договора, заключенного с предприятием питания на обслуживание;

- проведение просветительской работы среди учеников и родителей;

- анализ потребительского спроса среди обучающихся;

- создание плана работы комиссии, который согласуется с администрацией образовательного учреждения.

Ежедневно проверялось качество поступающих продуктов, приготовленных блюд, велся журнал наблюдения за здоровьем работников столовых. Осуществлялся контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. В школе ведётся бракеражный журнал: бракераж готовой продукции.

Деятельность данной комиссии имеет своей задачей организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников.

Регулярно производились проверки санитарного состояния столовой и качества приготовленных блюд, техническое состояние оборудования в соответствии с нормами СанПина силами родительской общественности и школьной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.

Результаты всех проверок сопровождаются актами.

Питание школьников осуществляется согласно установленного графика. Все классные руководители сопровождают учащихся в столовую, следят за поведением учащихся во время приема пищи.

Вид пищеблока – столовая.

Число посадочных мест составляет 300 мест.

Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям санитарным требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, по субботам, организовано проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ. В течение всего учебного года в меню присутствуют свежие овощи и фрукты.

В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется холодильных камеры, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления.

Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.

В школе наряду с организованным питанием для всех учащихся работает буфет. В нем постоянно присутствует выпечка.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место.

Большое внимание имеет эстетический вид приготовляемых блюд, поэтому наши повара уделяют этому огромное внимание. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Все это создает дополнительный положительный фон в отношении к приему пищи.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

- обеспечить учащимся полноценное горячее питание;

- следить за калорийностью и сбалансированностью питания;

- прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

- развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;

- формировать культуру питания и навыки самообслуживания;

Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, прежде всего, это работники столовой. В столовой работают повара высокой квалификации.

 

 


 

 

 

Ребенок не хочет кушать в школьной столовой: что делать?

 

Одной из самых распространенных причин отказа ребенка от школьной еды является его разборчивость в еде. Необходимо понимать, что школьное меню разрабатывается без учета вкусовых предпочтений именно Вашего ребенка. И если Вы, при планировании рациона ребенка, исключали из него те блюда и продукты, которые ему не нравятся, то в школе этого никто делать не будет. Поэтому специалисты рекомендуют еще в дошкольном возрасте приучать ребенка к тому, что кушать нужно не только вкусные, но и полезные продукты.

Другой, не менее распространенной причиной отказа от школьного питания является пищевая аллергия и различные заболевания ребенка. Если Ваш ребенок страдает аллергией на некоторые пищевые продукты, то далеко не вся еда в школьной столовой ему подходит. А при некоторых заболеваниях (диабет, гастрит и т.д.) необходимо придерживаться определенного рациона питания, который в школе не всегда может быть обеспечен. Поэтому очень важно заранее предупредить учителя о любых проблемах со здоровьем ребенка.

Что же делать, если ребенок не может или не хочет кушать в школьной столовой?  Выход только один: давать ребенку еду с собой. Второй завтрак и обед, приготовленный дома, должен быть сбалансированным и вкусным. При этом "сухомятка" в виде бутербродов недопустима. Собирая еду в школу, обязательно включите в меню белковую пищу (рыба или мясо), злаковые (каша, хлопья), свежие фрукты и овощи, а также молочные и кисломолочные продукты. И не забудьте обеспечить ребенка достаточным количеством питья.

 

 


 

 

 

 

 

Обновлено 14.01.2018 03:57

Общие сведения

В школе имеется столовая с собственным производством. Обеспеченность посудой и оборудованием - согласно норме

Обеденный зал рассчитан на 300 посадочных мест

Заключен договор на оказание услуги по обеспечению горячим питанием (завтраки, обеды) с МУТПП "Школьник"

 

График питания учащихся

 МБОУ СОШ №17

2018-2019 уч года

 

Питание

Время

Класс

завтраки

930-945

(после 2урока)

1-а,б,в,г,

2-а,б

завтраки

1025-1040

(после

3 урока)

2 –в,  3-г,д  и  4-а,в

 + м/о

платные и бесплатные завтраки для м/о из  5-11 кл

завтраки

1120-1135

(после

4 урока

 

обеды

1215-1230

 

платные

с 1по 11 класс

обеды

1310-1325

ГПД

обеды

1400-1410

2 смена

завтраки

1450-1505

2-г,

3-а, б, в

4-б,г

 

Обновлено 28.11.2018 08:24

        

Общие сведения о библиотеке

 

  • Библиотека  школы №17 города Коврова распахнула свои двери вместе с открытием школы в 1952 году. Тогда школа была восьмилетней и средней общеобразовательной школой №17 она стала в 2000 году при переезде в новое современное здание.  Школа  работает по программе развития  «Адаптивная школа с  социальной направленностью».
  • Библиотека организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки».
  • Штат библиотеки — 1 работник. 
  • Общая площадь 86,0 м2

 

 

Основные цели библиотеки:

 

 1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных  особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностным общением с учетом интересов, потребностей, возрастных  особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов,  организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

 

 


Задачи библиотеки:

 

  1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах. 
  2.  Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. 
  3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
  4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке. 
  5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

 

 

 

Основные функции библиотеки

  • Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  • Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
  • Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
  • Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
  • Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном  информационном обществе.
  • Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

 

Выписка из правил работы  библиотеки

  • Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.
  • Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, Интернет-ресурсами
  • Читатель может получать на руки до 3 книг сроком до 14 дней.
  • Обмен произведений печати  и CD – дисков, работа со справочными материалами, доступ в Интернет  производится по графику  работы, установленному библиотекой.

 

1.Общие сведения

 

Год основания

 

1952

Этаж

 

1-ый

Общая площадь

 

86,0 кв. м

Штат библиотеки

1

Общий фонд библиотеки (экз.)

49500

Фонд учебной литературы

28116

5. Читатели (пользователи) библиотеки

978

Выдано документов (за год)

15438

 

График работы библиотеки

Пн - Пт 8:00-16:30


Читатели обслуживаются с 9:30 до 16:00

Санитарный день - 1 раз в месяц
(в последний рабочий день месяца)


Заведующая библиотекой:

 Макарова Ольга Николаевна

 


 

Обновлено 01.12.2017 07:29

Медицинский кабинет

Обновлено 28.07.2013 14:54