МБОУ СОШ №17

 

«Мы приветствуем тех, кто любит математику,  кто учит математику, кто увлекается и интересуется математикой!» Под таким лозунгом были открыты девятые городские математические игры «Совенок». С самого начала всех интересовал вопрос: какая тематика будет у данной игры? Ведь уже близится столь знаменательное событие - Зимние Олимпийские игры в Сочи. Может быть это как то связано? И на этот вопрос нам ответила Гуляева Н.В.: «Вы совершенно правы. В этом году игра будет посвящена олимпиаде в Сочи, поэтому и тематика задач соответствующая.» Школа встретила гостей из управления образования и детей из других школ прекрасным концертом. В нем была раскрыта история Олимпийских игр. Дети выступали в роли различных героев: античных ученых, греческих философов. Учащимися 8-х и 9-х классов был подготовлен танец «Сиртаки», затрагивающий тему Греции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Историю Олимпийских игр мы узнали. А какова же история  истории возникновения игр «Совенок», и какую они преследуют цель?  Как говорит Гуляева Н.В.: «Идея поведения математических игр возникла в процессе знакомства с нестандартными формами организации математических олимпиад в России, а так же некоторого опыта проведения математических турниров в школе. Так же на возникновение идеи повлияло то, что учащиеся пятых классов в нашем городе не принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Поэтому мы предложили провести в городе математические игры для учащихся пятых классов. Цель нашей игры: предоставить возможность пятиклассникам приобщиться к олимпиадному движению в городе, разнообразить формы проведения олимпиад, создать условия для сравнения своих знаний со знаниями сверстников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ознакомления с историей игры был озвучен ее регламент. Состояла она  из 45-минутного личного тура, где были представлены 10 задач с различной тематикой, и 45-минутного командного тура, между которыми был проведен 10-минутный перерыв. Акцент был сделан на том, что в заданиях идет речь об олимпийских талисманах, и каждая задача это детище учителей математики нашей школы: Тарасовой Татьяны Николаевны и Некрасовой Галины Александровны. Затем по плану были проведены спортивные веселые соревнования, за  участие в которых так же можно было получить призы. Особое внимание было уделено тому, что проверка работ осуществляется учителями всех школ города. Но существует обязательное условие: учитель не может проверять работы учеников своей школы. Каждая работа проверяется несколькими членами жюри. Только после этого результаты заносятся в протокол, который в дальнейшем заносится в электронную базу, являющуюся заслугой учителя информатики Родичева А.А., где идет автоматический подсчет набранных баллов. Затем выявляются победители личного и командного тура.  

Пока дети расходились по своим классам и приступали к выполнению заданий, я поинтересовалась мнением Потаповой Е.В. и Диргач Л.Р. о игре «Совенок»: «Замечательный очень теплый прием. Превосходно, что связали тему сегодняшней 9-ой традиционной игры именно с Олимпиадой в Сочи, так как это очень актуально на сегодняшний день. Мы рады видеть такое большое количество участников, не смотря на сегодняшние морозы».

Не менее интересно было узнать, с каким настроением происходит подготовка к данным ежегодным играм, ведь она требует большой внимательности как к  организации в общем, так и к каждому участнику отдельно. С таким вопросом я обратилась к заместителю директора по учебной работе Гуляевой Н.В. : «В период подготовки мы прежде всего чувствуем ответственность, ведь в школу поучаствовать в игре приходит 160 человек из разных школ города и необходимо создать условия для комфортного состояния всех участников: и пятиклассников, и членов жюри. Но кроме ответственности еще и гордость, гордость за то, что именно по инициативе учителей нашей школы стала возможной игра «Совенок», гордость за то, что игра проходит именно в нашей школе».   

И, пожалуй, самый главный вопрос, который интересовал всю школу от самих учащихся и до учителей: каковы же шансы команды нашей школы на победу? На этот вопрос мне так же ответила Гуляева Н.В.: «От нашей школы в игре участвует команда, на которую мы возлагаем большие надежды. Ребята очень любознательны, трудолюбивы, охотно занимаются математикой. Но только любознательности для победы мало. Нужны и внимательность, и цепкий ум, и умение решать нестандартные задачи. Мы искренне желаем удачи нашим ребятам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С верой в победу своих «одношкольников», я отправилась в кабинеты пронаблюдать за тем, как ведут себя ребята за личным туром. Меня очень удивило их спокойствие. Складывалось ощущение, что они не первый раз участвуют в подобном мероприятии. Они были очень сосредоточены над решением заданий. Вспоминая себя в 5 классе, кажется, что я бы никогда не смогла перебороть свой страх и придти на такую игру. От этого меня наполняет чувство гордости за наше подрастающее поколение, ведь математика очень сложный и точный предмет, который не так прост в изучение. Не смотря на это, можно увидеть, что уже в столь юном возрасте они не «сидят сложа руки», а упорно трудятся над получением знаний.

Затем, после окончания личного тура дети могли выйти  поиграть в различные игры, которые  находились в рекреациях, обсудить кто сколько выполнил заданий и, наконец, просто отдохнуть. Но участники не расслаблялись. Впереди их ждал командный тур, где нужно было приложить не меньше усилий, чем в личном.  

Итак, начался командный тур. На удивление, дети здесь совсем ничего не боялись. Они бурно обсуждали вопросы, громко кричали, если находили ответы, старались как можно быстрее опередить своего противника, и очень расстраивались, если не знали решения заданий.

После командного тура дети снова вышли в рекреации, где их ждали подготовленные спортивные веселые соревнования. Там были и бадминтон, и обруч, и мини хоккей,  и дартс, и многое другое. Пока дети зарабатывали себе призы в спортивных соревнованиях, я обратилась к члену жюри из 21 школы Коптевой Е.М. с вопросом о том, довольно ли вы проведением сегодняшней игры: «В жюри сижу уже третий раз. Я очень довольна организацией. Все уже отлажено. Я была на самой первой игре. Мы были, так скажем, первооткрывателями, когда была еще не совсем отлаженная процедура, были задержки. Много времени было потрачено на проверку. А сейчас все очень хорошо организовано. Детям очень комфортно играть и им все нравится. Что касается каких-либо изменений в проведении игры, то нет, менять ничего не хотелось бы. Мы были в московском турнире для шестиклассников и увидели, что там проходит то же самое, то есть сначала личный тур, затем командный тур и это уже отлаженная процедура». Общее впечатление учителей было положительным. Они хвалили нашу школу за подготовку, за организацию и слаженность. Отмечали тех старшеклассников, которые дежурили в этот день по всей школе.   

Но, помимо мнения учителей, важно знать и мнение участников. Поэтому я обратилась с вопросами о том, с каким настроением вы сюда пришли, понравилось ли вам эта игра, что показалось сложнее и хотели бы вы вернуться и еще раз поучаствовать в «Совенке». Дети выстраивались в очередь, чтобы рассказать о своих эмоциях. Вот мнение об игре учащихся из 19 школы Ефимцева Сергея и Малышева Ивана: «Мы очень довольны проведением игры. Мы шли сюда с веселым настроением. Только немного голодны. Нам очень понравилась игра. В перерыв много интересных игр. Отдохнуть можно нормально. Личный тур показался сложнее, чем командный.  Но, не смотря на это, пытались ответить на как можно больше вопросов. И нам очень хочется поиграть в эту же игру и в следующем году». Ну и тут мнение не отличается. Все всем довольны. Только вот с голодом проблемы как-то решать нужно!

Своими впечатлениями по поводу игры хотели поделиться и старшеклассники, помогавшие в организации «Совенка». Они говорили свои общие эмоции, без моих вопросов. Первый, кто поделился ими, стала ученица 11А класса Неклюдова Катя: «В данной игре мне больше всего понравилась организованность  участников. Дети были довольно спокойными, сразу привыкли к своим наставникам. Очень понравилось то, как старшие классы ответственно подошли к  организации этой игры. Когда я училась в пятом классе, я участвовала в этой игре. И тогда мне хотелось вернуться и добиться больших результатов. Сегодня я верю в то, что наша школа займет первое место и никак иначе». Следующим, кто рвался поделиться своими впечатлениям, стала ученица 11А класса Рыбакова Лена: «Мне безусловно понравилась организация самого мероприятия, так как все было организованно очень лаконично и просто. Главное что понравилось, это уважение со стороны 5х классов. Они не смеялись, громко не разговаривали, выполняли все указания с первого раза, не переспрашивая. Мне бы очень хотелось оказаться на их месте, потому что я видела сама эти задания и они показались мне очень интересными и увлекательными, с символами олимпиады. По моему мнению, данное мероприятие воспитывает в детях командный дух, логическое и неординарное мышление, так как все задания не были однотипными, везде был какой-то сюжет. Я очень верю в то, что наша школа займет призовое место!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пока я опрашивала участников игры, жюри и помощников, были подведены итоги. 

По итогам командного тура 3-е место заняла команда школы №21, 2е место – школа №17, 1-е место - Гимназия №1. По традиции игры Гимназии №1 был вручен переходящий кубок «Совенок», который будет храниться в школе в течение года до следующей игры.

По итогам личного тура 3-е место заняли ученики школы №8 Сомов Даниил и Гудылина Кристина, школы №17 Шендалев Артем, Макраев Руслан, 2е место заняла ученица школы №17 Гладышева Арина, 1е место занял ученик Гимназии №1  Тимаков Виктор.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что дети нашей школы оправдали надежды и учителей и учеников. Конечно, им было нелегко расстаться с «Совенком» и отдать его чужой школе на целый год. Но нужно принять тот факт, что 5-классники школы №17 выступили достойно. И мы ими очень гордимся. Поздравляем!

 

 

 

 


 

 


 

Вы здесь: Главная > Ссылки > Это важно > "Совенок-2014". Большой репортаж.